МБОУ "СОШ № 3"
Камень-на-Оби Алтайского края
  • Доступная среда

    В МБОУ «СОШ № 3» созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в здания и помещения и комфортного пребывания, обучения и воспитания. Имеются пандусы входной группы, ширина дверных проёмов не менее 80-85 см., чтобы если в школе будут обучающиеся в коляске, то они легко бы проезжали в проёмы дверей.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Кабинет психолога

    Для реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе оборудовано три кабинета для коррекционно-развивающих занятий.
    1. В кабинете психолога имеется:
    -    рабочее место;
    -    зона первичного приема и беседы;
    -    методический уголок;
    -    место для занятий с детьми;
    -    зона релаксации;
    -    зона песочной терапии;
    -    аппаратно-программный комплекс для детей с ОВЗ;
    -    развивающие программы, игры и упражнения, раздаточный материал для организации деятельности.
    Рабочее пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста. В настоящее время психологический кабинет разделен на несколько функциональных зон: 1 кабинет- рабочую(личную), методическую, консультативную,

    2-3 кабинет-место для индивидуальной и групповой работы с детьми. Функциональное распределение кабинетов по зонам помогает заниматься консультированием и диагностикой, профилактикой и просвещением; развивающей, коррекционной, методической и экспертной деятельностью. Рабочая (личная) зона служит для подготовки к работе (занятиям, консультациям, обследованиям), обработки данных и хранения документации.
    Необходимым элементом кабинета служит библиотечка специальной психолого¬педагогической литературы, в том числе для родителей.
    Зона первичного приема и беседы оснащена рабочим столом, картотекой с данными о клиентах (детях, учителях, родителях), закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований, которые недоступны посторонним. В шкафу размещаются психологические таблицы, методический материал и другой инструментарий для психологического обследования.
    Зона песочной терапии оборудована песочницей с зеркалом и с необходимым набором игрушек, подносами.
    Индивидуальное рабочее место с аппаратно-программным комплексом для детей с ОВЗ позволяет проводить компьютерную диагностику учащихся и организовывать работу учащихся с нарушением зрения и нарушением опорно-двигательного аппарата.
    Зона игровой терапии имеет особое места в кабинете. 
    Кабинет оборудован некоторыми настольными играми.
    Зона релаксации помогает детям расслабиться, настроиться на позитивное общение и игру. Свободное размещение удобных мягких кресел служит для отдыха, снятия усталости и восстановления работоспособности в сеансах кратковременной релаксации, а также при обучении методам саморегуляции в группах. Помимо обучения навыкам формирования состояния релаксации, в этой зоне можно проводить занятия и сеансы аутогенной тренировки с просмотром слайдо - и видеопрограмм с музыкальным сопровождением.
    Кабинеты коррекционно-развивающей работы, находится на первом этаже школы, что делает его доступным для детей-инвалидов.
    Пространство кабинета является важной частью развивающей предметной среды общеобразовательной школы.
    В кабинете достаточно места для проведения с младшими школьниками и подростками игр и коррекционно-развивающих занятий

    Специально оборудованных кабинетов для занятий с инвалидами - нет

    Библиотеку инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья используют школьную 

    Объектов спорта  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями -нет

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание МБОУ "СОШ №3"  установлен пандус с перилами

    Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБОУ "СОШ №3" имеются. Это -  компьютерный класс. В школе  функционирует мобильный компьютерный класс для организации образовательного процесса.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет

    Общежитий и интернатов - нет

     Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет, т.к. нет общежития и интерната.

     Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ « СОШ № 3» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    совершенствование системы кадрового обеспечения.
    1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Конструктивные особенности зданий МБОУ «СОШ №3» предусматривают наличие приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение  оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

     Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

     Формы работы:

    Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

    Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

    Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

    Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

     Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    3.Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Оборудование и персонал пищеблока МБОУ СОШ №3 покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак и обед. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Здания МБОУ СОШ №1 оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный фельдшер. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

    5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обучающимся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №3» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

     Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры, электронные  доски). Учебные кабинеты, библиотека оснащены интернетом.

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie